Небо возможно

                                     

 

Название:         The Sky May Be

Авторы:   DOUG the EAGLE and KANSAM.

Eagle здесь – не фамилия, а как бы характеристика персонажа. Орел он потому, что работает на ВВС США (судя по всему, кладовщиком или водителем автопогрузчика J). Про KANSAM’а ничего толком не сообщается.

Другие работы авторов:    The Blessed Engine 1.9, Kansam's Trial

Краткая характеристика:  артхаусный концепт, жестокая и необычная геометрия, убойный геймплей, непредсказуемые монстры, психоделическая атмосфера,  глубокий подтекст, скандальная репутация. 

Дата релиза:    26 мая 1997 года

Распространение:     freeware

Официальная ссылка для скачивания:       http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=8079

Рекомендуемые ссылки:

       Готовая сборка для игры в оригинале под DOS:       part1 part2 – всего 6.4 Мб

       Сборка для игры в портах – 2.6 Мб

Игра:        Doom

Версия:    для установки и игры с оригинальным движком – только v1.666 registered,

       для игры в портах с готовым pwadомv1.9 и Ultimate

Iwad:       DOOM.WAD

Pwad:      SKYMAYBE.WAD (собирается при установке на основе поставляемого _SMB417.WAD)

Патчи:      BLESSED.DEH

Оригинальный движок:      Blessed Engine v1.6b, «Машина Блаженства» – DOOM_SMB.EXE (doom.exe, пропатченный при установке)

Совместимые порты:    chocolate doom, prboom-plus, Risen3D, zdoom, gzdoom, skulltag и.др. (подробности – ниже).

Количество игровых эпизодов: два, замещающие первый и второй эпизоды Doom’а.

Количество уровней: e1m1, e1m2 – тренировочные уровни Blessed Trainer,

       e2m1 – основной уровень The Sky May Be.

Тип игры: одиночное прохождение, кооператив, десматч.

Тип модификации:     total conversion. Замена уровней, частично текстур и спрайтов, всех монстров, всего оружия, звуков, музыки.

Похожие игры: Лего (кубики), Чапаев (шашки), Windows 3.1 (операционная система), Doom/Doom2 (a little!).

Похожие любительские дополнения: DDC, Neodoom (секретные уровни), Sur (rumock) by Eternal, Drown in blood aka Die test,") Dirty Sky 1-3, Goats 1-3, Dullhouse 1-2, Rampage V2, CIF 1-2 и другие лауреаты Cacowards, некоторые вады с Russian Freakmapping Contectов.

                 SMB – дедушка всех comedy & joke wads!

 

9000  причин никогда не играть в Sky May Be

Известно не менее 9000 причин никогда не играть в Sky May Be wad. Приведем первые девять.

1.     Мод не устанавливается под Windows XP и подобные ей ОС.

2.     Игра требует для установки только Doom v1.666 registered, который нынче днем с огнем не сыщешь.

3.     Вы ненавидите или, как Алекс из Заводного Апельсина, СЛИШКОМ любите классическую музыку.

4.     Вы – слабый игрок, а Sky May Be (SMB) очень, ОЧЕНЬ тяжел для прохождения.

5.     Вы читер и привыкли играть с iddqd – не поможет, вас все равно убьют.

6.     Вы привыкли доверять чужому мнению. А SMB, между прочим, занимает почетное место на «доске позора» Doomworld’а – в разделе infamous wads  вместе с «самым отстойным» вадом, поделкой массового убийцы Эрика Харриса и другими печально известными вадами.

7.     Вы страдаете агорафобией – страхом больших открытых пространств. Основная локация SMB, как с шутливым хвастовством сообщают авторы, имеет вид куба размером 8192x8192x8192 дюймов или 208 метров реального пространства. И это при максимально возможной детализации – шаг координатной сетки составляет 4:1.

8.     Вы страдаете эпилепсией. Ритмичное мелькание ярких цветов при ходьбе по лестницам может вызвать судорожный припадок.

9.     Вы очень серьезный думер или просто человек без чувства юмора.

 

Sky May Be пройден в Zdaemon

 

Установка оригинальной игры

Вы еще здесь? Тогда – добро пожаловать в личный психоз Орла Дуга.

Но попасть туда не так просто.

Качаем Skymaybe.zip с idgames database. Внутри – древний самораспаковывающийся архив Skymaybe.exe, работающий под DOS. Впрочем, обычный WinRAR решает проблему.

Для дальнейшей установки требуется старый Дум, не только DOOM.WAD, но и екзешник. Несмотря на то, что в ридми написано  «Requires Doom 1.6 or above» годится ТОЛЬКО версия 1.666 registered. А найти ее сейчас непросто.

Спасибо StasBFG[iddqd] за предоставленную ссылку!

Еще нужна операционная система DOS. Ее можно найти в недрах Windows 3.1/95/98/ME. А так же она вырабатывается  при запуске эмулятора.

Запускаем INSTALL.EXE (в случае пользования DOSBoxом INSTALL.EXE нужно поместить в одну папку с Думом), инсталлятор уже сам пинает DEUSF.EXE, который пересобирает pwad, и DEHACKED.EXE, который берет BLESSED.DEH и фарширует патчит им doom.exe.

Запускаем SKYMAYBE.BAT, в DOS, разумеется.

Уф!

Что, уже запарились, играть нет сил? Добрый доктор сделал всю тяжелую работу за вас! J

Полную, готовую сборку для игры под DOS или в эмуляторах можно скачать здесь: part1 part2

Для Бладеров и владельцев слабых машин (< P4 2,4) с WidowsNT/2000/XP (кроме видеокарт GeForce) можно порекомендовать VDMSound (инструкция, обсуждение), в остальных случаях следует предпочесть DOSBox.

Набор для игры в портах – здесь.

 

Портированная игра

Совместимые порты

Порт/версия

Версия iwad’а

Файлы

Параметры комстроки

Совпадение с оригиналом

Chocolate-doom 1.2.1

1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, BLESSED.DEH

 

100%

Prboom-plus 2.5.0.5

1.666, 1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, BLESSED.DEH

complevel 1

99%*

Odamex 0.4.3

1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, BLESSED.DEH

 

99%*

Edge134

1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, BLESSED.DEH

 

99%*

Risen3D 2.2.04

1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, BLESSED.DEH

 

99%*

Doomsday 1.9.0-beta 6.7

1.666, 1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, BLESSED.DEH

 

99%*

Zdoom 2.3.1

1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, z_SMB.WAD

 

95% **

Gzdoom 1.3.17

1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, z_SMB.WAD

 

95% **

Skulltag 0.98a

1.9, Ult

SKYMAYBE.WAD, z_SMB.WAD

 

95% **

 

* Не работают две красивые авторские багофичи.

** То же + инерция/сцепление с поверхностью player’а больше, чем в оригинале.

 

z_SMB.WAD может использоваться в портах ZDoom, GZdoom и Skulltag вместо BLESSED.DEH. Он содержит оригинальный BLESSED.DEH и написанный мной ламп MAPINFO, который запрещает прыжки, приседания, фрилук, убирает лишние эпизоды и создает возможность сквозного прохождения всех трех мап без выхода из эпизода (например, для сетевой игры в Skulltag’е).

Альтернативный финал (the system shut down) доступен в оригинале и в chocolate-doom (см. Прохождение 3).

 

Условно-съедобные совместимые порты

Legacy 1.42 – почти полная совместимость, но возникает та же проблема, что и с Final Doom – разрывы текстур пола. Лечится так же при помощи Zennode – достаточно выполнить minimize splits.

Eternitу 3.35.92 – так же почти полная совместимость, но e2m1 запускается только после ручной замены пола/потолка FUUT5 из сектора 123 на любой из существующих и удаления лампа FUUT5 из вада.

 

Vavoom – за миг до вылета

 

Несовместимые порты

Zdaemon 1.08.08 – все вроде бы работает хорошо, но оружие №6 одним выстрелом убивает… игру. В прямом смысле – игра вылетает  L

Vavoom 1.30 – формально почти все работает, но если в поле зрения попадает большой сектор – игра вылетает. Порт явно страдает клаустрофобией. Меры предосторожности – не выходить на середину коробки, не смотреть в сторону открытого пространства. Оно вам надо? L

Doom95, Remood 0.8a – не понимают Blessed.deh.

 

Doomsday стабильно работает только в версии 1.9.0-beta 6.7, в остальных обычно возникает ошибка «segmentation violation».

Risen3D – сложная настройка, тоже возможны вылеты.

Prboom-plus, Eternitу – могут быть проблемы с назначением кнопок. При попытке играть в раскладке  WASD вас буквально (!) посылают  в известном направлении. То есть играть придется действительно без мыши, как и грозились авторы.

Самая простая  настройка и комфортная игра – Сhocolate-doom и порты семейства ZDoom.

 

Примеры командной строки:

doom_smb -file skymaybe.wad %1 %2 %3 %4 %5

chocolate-doom -iwad DOOM.WAD -file SKYMAYBE.WAD -deh BLESSED.DEH

prboom-plus -iwad DOOM.WAD -file SKYMAYBE.WAD -deh BLESSED.DEH -complevel 1

@Bin\Risen3D -iwad "C:\Risen3D\Data\iWads\DOOM.WAD" -udir "SKYMAYBE" -f "SKYMAYBE.WAD" -deh "BLESSED.DEH"

zdoom -iwad DOOM.WAD -file SKYMAYBE.WAD z_SMB.WAD

 

Отзывы знатоков

Все еще сомневаетесь? Сотни добровольцев уже испытали погружение в SMB, и сохранили относительно здравый рассудок! Вот некоторые отзывы с idgames database:

(смотрим в разделе Reviews)

 

– Не боясь преувеличить, я честно могу сказать, что это худший вад, когда либо сделанный для дума. Устаревший процесс установки, гигантский и невероятно уродливый уровень, глупая графика, бессмысленные звуки, чисто ламерский dehacked-патч.

– Боль, о, боль!

– Забавно, но играть – большой геморрой.

– Ужасно, этот вад – просто мусор.

Так трахаются глупые (извините, так переводит ПРОМПТ) Ниибаццо глупо, даже забавно.

– Это похоже на загробный мир.

– Мои глаза! Так ярко!

– Оно изнасилует ваше лицо и заставит его кровоточить!

– Это самая забавная вещь, которую я запускал.

– Что, так плохо? Мне нравится – оригинально.

– Блевотина.

– Это – легенда. Лучший jokewad из всех, когда-либо сделанных.

– Прикольный псих!

– Полное дерьмо, я с бодуна и то лучше вады рисовал!

– Это поразительно.

– Это самая безумная вещь, из всех сделанных под ванильный дум.

Вад должен быть охарактеризован как исключительно творческий и раздвигающий границы возможного.

 

Там есть и серьезные отзывы, я отобрал самые эмоциональные.

 

Единственно правильное мнение

То есть моё J

 SMB – не треш и не mock. Это любительское дополнение сделанное на профессиональном уровне. Вад выверен до мелочей, в нем нет ни одной лишней детали. Достаточно сказать, что работа над SMB шла два года. Нет недоделок, самоповторов, копипаста, симметрии.

Веселый, сложный, интересный вад, поражающий воображение на каждом шагу. Всем играть!

В чем юмор? В «поведении» оружия и монстров, смешных репликах врагов и главного героя, смешных надписях и «диалогах», в карикатурной геометрии,  а главное, в непредсказуемых комичных ситуациях, возникающих по ходу игры.

Пересказывать бесполезно, это надо видеть, вернее, в этом надо участвовать!

 

Машина блаженства

«Дум – скукота!» – подумал однажды Дуг Орел и призвал Кансама. Вместе они построили Машину Блаженства – Blessed Engine, что бы было веселей играть.

Переделаны все монстры и оружие. Спрайты, в основном, используются старые или слегка подредактированные. Изменилось само «поведение» монстров,  игровая механика, атаки, снаряды, реакция на повреждение и вид смерти. Причем изменилось это все до полной неузнаваемости и самым комичным образом.

То же относится и к оружию. Не буду спойлерить – сами все увидите. Или почитайте в ридми.

Монстров, кстати стало больше – некоторые неодушевленные предметы были повышены в звании. Враги стали сильнее, а оружие мощнее. В целом, все сбалансировано, но иначе, чем в оригинальном Думе, с креном в сторону резкого утяжеления игры. Здоровья и брони у игрока не прибавилось.

Удивительно, что все сделано при помощи одного deh-патча, без декорейта, мапинфо и скриптов.

Blessed Engine – уникальная работа, «ручная сборка».

Доступна и версия Машины Блаженства для Doom 1.9 & Ultimate в виде отдельного мода, без уровней – The Blessed Engine 1.9. Сборка для портов.

 

Source portEternity

 

Имеется специальный обучающий эпизод – Blessed Trainer. Содержит 2 небольших и вполне традиционных уровня. Можно пропустить.

 

 

Звуки му

В игре звучат Танец рыцарей из балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» – e1m2, а так же 3-й Бранденбургский концерт И.С. Баха – e2m1.

Баховская вещь мне давно знакома. Мой друг в свое время окончил музыкальную школу по классу баяна и упорно разучивал 3-й Бранденбургский для своего выпускного концерта. В MIDI-версии этот опус для камерного оркестра звучит так же прикольно, как в исполнении баяниста.

Многие звуки и реплики персонажей взяты из британских телешоу.

Я плохо воспринимаю иноземную речь на слух, и разобрал только «The gun is good!» и «Creature!». Понимаю только, что глумятся. Насколько смешнее играть тем, кто видел эти передачи и хорошо знаком с их персонажами.

Представьте, что Зомби осаживает вас голосом Шарикова: «Отлезь, гнида!», Великий Имп нудит как Валдис Пельш: «Мы рады вас снова и снова…», а сам player, завалив Барона, вопит как Якубович в «Поле чудес»: «Ав-то-моби-и-иль!».

Из-за этого игра напоминает фильм The Wall – бред на фоне постоянно бормочущего телевизора.

 

Предыстория

Великий бог Имп, явив милосердие к вашей душе, поместил вас в адские вертепы своего виртуального toybox’а. Бегая вокруг кричаще ярких строений из кубиков Лего, вы начинаете понимать, что эта виртуальная коробка с игрушками на самом деле работает под Windows 3.11 (?!). При этом мышь сломана, а клавиши ALT и F4 не работают. Вы должны найти способ обрушить систему и покончить с этим кошмаром! Да, и не попадайтесь на глаза Великому Импу. Ибо в следующий раз, когда Он увидит вас, он может оказаться не таким добрым.

Вот такая простая история.

 

Windows 3.1 как видеоигра

Я, в свое время, воспринимал Win3.1 именно как игру. Это была, по сути, такая же оболочка-ланчер для DOS-приложений как Norton Commander или Dos Navigator,  но с полноцветным графическим интерфейсом. Восторг ламера, пересевшего с 4-х битной псевдографики DN на Win3.1 не поддается описанию. J

Должен сказать, что мышь в Win3.1, да и в оригинальном Doom’е, не особенно и нужна (я обходился без J), а курсорные клавиши и TAB никто не отменял.

Но не пугайтесь, в SMB играть без мыши пока не заставляют.

Уровень действительно похож на коробку от конструктора – большое центральное отделение со стопками кубиков и узкие боковые ячейки с мелкими детальками.

 

ZDaemon

 

Напутствие

Играть очень сложно, но можно, головоломки сложны, но решаемы. Игру реально пройти полностью и честно, без читов. Впрочем, игра с iddqd предусмотрена авторами и вовсе не гарантирует вам неприкосновенность.

Существенное отличие от оригинальной игры – отсутствие «защиты от дурака».

В игре есть тупики, ложные пути, непроходимые ловушки. Это вам не Doom, где в каждую канаву проведен лифт или опущена лестница. Упал – сам виноват, так тебе и надо. Поможет только возврат к сохранению. Но правильный путь, повторяю, существует.

Еще пара советов.

Когда то Козьма Прутков советовал: «Не верь глазам своим!». Так вот, не верьте глазам своим. Многое в этой в игре как совы в Твин Пиксе – не то, чем кажется.

Нажимайте все переключатели и кнопки ОК в «диалоговых окнах Windows 3.11». Ненужных или опасных выключателей нет.

Обязательно берите пулемет и патроны к нему, но используйте только в крайнем случае.

Осторожнее с 6-м оружием, если найдете конечно – оно опасно прежде всего для вас.

Деревья бейте кулаком – экономьте патроны.

Заблудились в небе – воспользуйтесь картой.

И последний совет – не читайте прохождений, разгадывайте все сами. Гарантирую массу удовольствия!

 

 

Прохождение 1

Главный квест

В двери пока не заходим, ищем triangle.

 

 

Поднимаемся наверх и проходим всю цепочку платформ до красного ключа.

 

 

Risen3d

 

GZdoom

 

 

Прыгаем вниз, в коробку, и заходим в широкие ворота, которые открываются без ключей.

В квадратной комнате с движущимися стенами открываем проходы в углах и ищем лестницу, ведущую вверх.

 

JDoom

 

Поднимаемся по лестнице, идем в левую красную дверь (здесь и далее – дверь, которая открывается красным ключом).

На дальней стене нажимаем ОК, находим в комнате кнопку, опускающую один из шкафов, влезаем на шкафы, берем пулемет и патроны и, пока, заначиваем.

 

JDoom

 

Выходим, с разбега прыгаем в правую красную дверь.

Расталкиваем деревья кулаком. Проход делаем чуть правее середины – и будет вам счасте.

 

JDoom

 

Прыгаем через канаву с разбега. Теперь – не мешкать!

 

Проходим по спиральным ступеням сквозь куб, стреляем в выключатель. Прыгаем вниз.

 

 

Находим чулан с синим ключом.

Теперь желающие могут поискать жестокий девайс №6.

Поднимаемся на лифте, идем обратно.

Выход – в яме под входом.

Юзаем стекло прямо перед собой.

 

 

Одну из стен можно опустить.

 

Prboom

 

Прыгаем вниз, коробку.

Снова идем в комнату с движущимися стенами, ищем дверь в небольшую квадратную комнату. Там – выход в небо.

В небе пользуемся картой.

 

 

За сложной давилкой обязательно нажимаем ОК и ищем дорогу обратно в коробку.

 

 

В коробке открываем синюю дверь, поднимаемся на лифте.

На складе поднимаемся на штабеля ящиков.

Находим нестандартный переключатель в виде тонкого красного столбика на полу примерно метровой высоты перед невысокой платформой из ящиков.

 

Edge

 

Нажимаем и радуемся, что сберегли патроны к пулемету.

Нажимаем стандартный переключатель, появившийся после нажатия кнопки-столбика.

Собираем патроны к пулемету, берем желтый ключ – и обратно в коробку.

Открываем желтую дверь, идем вверх, до конца.

Теперь быстро вниз и в открывшуюся боковую дверь сразу у входа.

В конце коридора отвечаем утвердительно на вопрос в диалоговом окне и опять же прыгаем в коробку.

 

 

Радуемся, что не забыли собрать патроны к пулемету.

Можно выходить, дверь открыта.

 

 

 

Что, и все? А как же Великий Имп?

Да, самое интересное вы пропустили!

 

 

Прохождение 2

Убийство во мраке – дополнительный квест

Возвращаемся на склад, туда, где был желтый ключ.

К этому сюжетному ответвлению можно перейти и сразу после желтого ключа.

Стрелка на стене указывает на вход в подземелье.

Через подземелье выходим в зал с лабиринтом.

На «первом этаже» лабиринта в зале нужно найти и нажать 3 выключателя.

 

 

Чтобы не убили – на месте не стоим, бегаем шустро.

Нажали? Снова идем в подземелье. Находим и нажимаем три и еще один выключатель.

 

 

Поднимаемся по лестнице, ведущей на «второй этаж» лабиринта.

 

GZdoom

 

Переходя по верху стен лабиринта, находим переключатель, нажимаем – и опять в подземелье.

 

Prboom

 

Находим лестницу на 3-й этаж, которая теперь открыта, шагаем в телепорт.

 

 

Любуемся на автопортрет Орла Дуга.

Пора навестить Великого Импа!

 

 

Ваша задача – подняться до верхней ступени лестницы в комнате ВИ, спуститься вниз до середины и спрыгнуть вбок – тогда откроется дверь в соседний зал.

 

 

В соседнем зале нужно обязательно быстро пробежать между двумя колоннами.

 

 

JDoom

 

Если выжили – шагаем в телепорт в виде маленькой невысокой платформы на белом поле.

 

 

Risen3d

 

После телепортации не сходя с места, оглянитесь, вас ждет небольшой, но приятный сюрприз.

Теперь можно возвращаться к основному квесту, а если он пройден – к выходу.

И это далеко не все. Остались за бортом несколько секретов и целая секретная локация. Но это уж вы сами…

 

Кстати, SMB мне вновь встретился бессмертный сержант Терминус.

Он ввязался в бой с великим Импом. На этот раз у меня был с собой фотоаппарат.

 

Прохождение 3

Небо возможно

 … Если  нажать одновременно клавиши "Shift","Control" и "Return", а потом еще  дотянуться  до клавиши, на которой нарисована указывающая вверх стрелка, и  нажать  ее  тоже, то фигурка, где бы она ни находилась и сколько бы врагов перед ней не  стояло, сделает очень необычную вещь -  подпрыгнет  вверх,  прогнется  и  в  следующий момент растворится в небе.

   Have a nice DOS!

   B:>

Виктор Пелевин. Принц Госплана

 

Если вы играете под DOS, с оригинальным движком, то можете отважиться на один рискованный трюк. В комнатке, где находится переключатель выхода, нажмите не ОК, а Cancel, и быстро выскакивайте наружу. В портах этот фокус не проходит, в лучшем случае, просто опустится потолок в комнате. А в DOS у вас заложит уши, все движения замедлятся, и, кажется, сама ткань мироздания заколеблется, задрожит  от напряжения.

 

 

Кажется, вот-вот реальность разорвется, и вы увидите изнанку мира. Небо прогнется как лист жести, контуры предметов  расплывутся…

 

 

И вас выбросит из игры.

Вы сидите неподвижно и долго смотрите в черный прямоугольник DOSBox’а, заслоняющий на рабочем столе фото ярко-зеленых холмов на фоне синего неба. И холмы, и небо, хотя это настоящая фотография, кажутся вам какими-то фальшивыми, неуместными, словно отштампованными из дешевого китайского пластика.

В доме все спят – два часа ночи. Вы выключаете компьютер. За окном – пустой темный двор, похожий на огромную серую коробку от конструктора Лего. Не горит ни одно окно – усталые игрушки спят, потому, что уснули игравшие в них дети.

Звезд не видно, вместо неба – серая муть, подсвеченная далекими фонарями.

Вы еще помните, что небо возможно. Оно осталось в этом гротескном мире – огромное и чудесное, полное звезд. Со дна коробки неба не видно. Лишь краешек может мелькнуть над головой в глубоком колодце-подземелье, поманить обманчивой близостью с высокой платформы.

Вы были в небе, видели звезды под ногами. В небе тревожно и опасно, в небе легко заблудиться…

Вы пытаетесь уснуть, но перед глазами все кружат как фигуристы под музыку Прокофьева зомби,  хихикают от щекотки деревья, а безумный Сержант все скандирует и  скандирует в голове древнюю военную кричалку: «The gun is good! The gun is good!».

И все заслоняет черный квадрат.

Thankyou!

C:\>

 

 

 

DrKugelschreiber

12.12.2009

Хостинг от uCoz