ZanZan - мод для ZDoomGL с 3d-моделями от автора Zeno Clash


 

Вопрос:
Почему в ZDoomGL 0.75 не работают модели?
Модели в нём не поддерживаются - нужна более ранняя версия, хотя оно того не стоит - модели очень убогие.

Doom Power F.A.Q. 



Нет, товарищи!
Есть хорошие 3D модели для ZDoomGL, и не просто набор моделей, а небольшой, но интересный, и высокотехнологичный, полностью доведенный до ума мегавад – Total Conversion под названием
ZanZan. [1]

Предыстория раскопок не менее интересна, чем сам найденный мод.
Будучи любителем всяческого треша, стеба и прочих шуток йумора, я заинтересовался игрой Zeno Clash. Это зверский мордобой от первого лица в безумных артхаузных декорациях. Игру, ставшую сенсацией 2009 года буквально склепала на коленке и на движке Source, маленькая, но гордая и независимая компания
ACE Team Software из далекого города Сантьяго-де-Чили, что у Антиподов. Это просто группа моддеров-любителей, доросшая до профессионального уровня.
Началось все в далеких 90-х. Как сказал бы Генри Киссинджер – все приличные люди начинали с Doom’а. В 1999 году трое братьев Андрес, Карлос и Эдмундо Бордю зарелизили на Думворлде Бэтмен Дум -
PC Batman Doom2 Demo Conversion. PC - потому, что первая версия была под Mac (!). Это была оригинальная и качественная работа, и братья с законной гордостью назвали себя Командой Ассов Программирования. В дальнейшем братья выпустили несколько модов (или, точнее небольших оригинальных игр) на разных движках. Упомяну лишь The Dark Conjunction – single player modification for Quake III, вышедший в 2002 году.


Batman Doom2, ZanZan
и The Dark Conjunction

А в 2003 вышел уже сольный проект Эдмундо Бордю – ZanZan TC for ZDoomGL.
Эдмундо вообще стоял у истоков 3D-моделлинга в Doom’е. Так, по признанию Cheb’а: «больше половины моделей [chebpack'а для jDoom] осталось в наследство от Эдмундо Бордю»
Можно по-разному относится к 3d-моделям в Doom-портах, но нельзя не признать, что chebpack – лучшее, что сделано в этом жанре, особенно в сравнении с монструозным Reaver Dragon Doom.
У моделей в Zanzan есть одно важное преимущество – они сделаны с нуля, из головы автора и не повторяют оригинальных думовских монстров. То есть их облик изначально заточен под 3d и не вызывает раздражения при сравнении с оригинальными спрайтами.

33.jpg
Модели созданы с нуля

А теперь о поговорим подробнее о Zanzan’е из которого и растут ноги и некоторые другие части тела шедеврального Zeno Clash.



30.jpg
Даже титлепик в ZanZan’е – произведение исскуства

«Вы - ZanZan – создание наделенное бессмертием (нечто вроде гибрида безногой однорукой рептилии с крабом, вы висите или летаете над полом, но очень низко, как говаривал товарищ прапорщик). Вы повелитель всех земель (этого безумного мирка) – по крайней мере, были им. Другое древнее существо – Аведуза (имена то какие!) каким-то образом прокралось в ваши покои, пока вы спали. После неприятного пробуждения вы обнаруживаете, что лишились бессмертия и всемогущества. И что вы теперь будете делать?»

27.jpg
ЗанЗан - живой герой и божество своей вселенной

Краткий курс мифологии ZanZan'а


Вот, собственно, что нужно знать о сюжете, садясь за игру. Остальное вам покажут и расскажут в диалогах с персонажами.

Сеттинг полностью оригинальный. Это совершенно неожиданный, безумный, но внутренне логичный мир. Персонажи, предметы, архитектура, оружие - все придумано с нуля. Налицо чилийский колорит и индейская экзотика, но главное – присутствует безудержная авторская фантазия.

21.jpg
Чилийский колорит и индейская экзотика

Вад по настоящему красивый и атмосферный.
Многие элементы графического оформления – полноценные произведения изобразительного искусства, притом авторские, а не надерганные из сети.

17.jpg
Местная картинная галерея. Будь повыше разрешение – распечатал бы и повесил дома.

Литературный жанр – фэнтези/биопанк, игровой – файтинг/шутер от первого лица с хорошо проработанными элементами квеста (скриптовые сцены, диалоги текстовые сообщения).
Прохождение длится недолго – полтора-два часа неспешной игры. Но создается впечатление, что пройдена лишь небольшая глава обширного эпоса – такова глубина проработки мира.
Несмотря на огромное внимание автора к визуальным элементам игра не превращается в «музейный вад» – геймплей энергичный и затягивающий.
Играть не слишком трудно, но забавно. Автор умеет удивить неожиданными поворотами прохождения. Сюжет раскрывается постепенно, ненавязчиво – можно допрашивать поверженных врагов и беседовать с союзниками, можно завалить врага и бежать дальше.

7.jpg
Беседа с союзником…

6.jpg
… и допрос поверженного врага

Персонажи выглядят и действуют неожиданно, но непередаваемо потешно. Лично мне понравился динозаврик (Cattle Monster), безголовец и ваза с глазами и клешнями (Living Vase).

23.jpg
Вот он, Кукаям - чилийский народный безголовец

19.jpg
Боевой робот системы "ведро с глазами"

20.jpg
... и его пилот-зомби

Прямых шуток и приколов нет – юмор разлит в самой атмосфере игры.
Хотя игра вышла в 2003, она выглядит как современный мод для GZDoom – прозрачные и зеркальные полы и стены, полупрозрачные, подвижные или разбиваемые объемные предметы, объемные монстры, манипулирующие прозрачными объёмными предметами, косые струи прозрачной объемной воды (не знаю, секторная или *.md2, а в GZDoom – слабо!), раздвижные двери, стены-давилки, турникеты и прочие радости. И все это не ради трюков, а логично и уместно и необходимо по сюжету.

1.jpg
Поскользнулся на зеркальном полу

14.jpg
Водичка течет...

Технически в игре 4 уровня, но они соединены скриптами в единое «бесшовное» пространство, играются как один цельный и законченный эпизод. Прохождение линейное, необратимое.
В файл ZanZan TC Pack на Думворлде помимо zan.wad и внешних ресурсов уже лежит вполне работоспособный ZDoomGL 0.66.2 is by Michaël Ryssen, так что дополнительно скачивать ничего не нужно. Вам нужно только поместить DOOM2.WAD в распакованную папку с игрой.
Игра грузится долго, но совершенно не тормозит даже на слабых машинах и на максимальных разрешениях.
Подробности настройки читаем в ZanReadme.txt. Запускаем при помощи Zanzan AGP.bat (если вы, конечно, не ночной сторож в музее вычислительной техники и не фанат Voodoo – для это случая есть специальные батники).
Игра, повторяю, полностью закончена и отполирована, но возможны 2 некритичных бага.



1. Выбрасывание из игры с ошибкой в одной из начальных локаций. Раз и навсегда лечится выставление совместимости с W98/ME.
zdoomgl.exe – ПКМ – свойства – совместимость – запустить программу в режиме совместимости с - W98/ME
2. После выхода из игры zdoomgl.exe остается висеть в памяти и может тормозить другие процессы или блокировать повторный запуск игры. А здесь каждый раз ручками:
аlt/del/control – процессы - zdoomgl.exe – завершить процесс



Но эти претензии следует предъявлять Михаэлю Риссену, который не смог должным образом оптимизировать свой движок и убрал поддержку *.md2 из поздних, более стабильных версий.


29.jpg
Даэдра, ты откуда здесь?!

Модный Zeno Clash много унаследовал от своего сурового предшественника ZanZan’а – и построение игрового процесса, и визуальный стиль, и сеттинг – везде прослеживается связь.

aceocek.jpg
В Zeno Clash есть пасхалки из ZanZan’а – например вот эта живая ваза

Именно в работе над ZanZan’ом чилийский кабальеро нарастил свой художественный скилл и отточил дизайнерские умения.

Так что можете сообщить маме, жене, классному руководителю или декану: Doom – это не только бессонные ночи за монитором, испорченное зрение и несданные зачеты. Doom может стать важной ступенькой в карьере, шагом к богатству и всемирной славе.

 

DrKugelschreiber

Опубликовано 06.07.2009  http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=2711



[1]Heretic:

«Остается только добавить, что не обязательно играть под zdoomgl, есть еще гздум версия».

 

 

Screenshot_Doom_20090707_200411.jpg

 

 

 

 

Хостинг от uCoz