Вопрос:
Почему
в ZDoomGL 0.75 не
работают
модели?
Модели
в нём не
поддерживаются
- нужна более
ранняя
версия, хотя
оно того не
стоит - модели
очень убогие.
Нет,
товарищи!
Есть
хорошие 3D
модели для ZDoomGL,
и не просто
набор
моделей, а
небольшой, но
интересный, и
высокотехнологичный,
полностью
доведенный до
ума мегавад –
Total Conversion под
названием ZanZan. [1]
Предыстория
раскопок не
менее
интересна, чем
сам
найденный
мод.
Будучи
любителем
всяческого
треша, стеба и
прочих шуток
йумора, я
заинтересовался
игрой Zeno Clash. Это зверский
мордобой от
первого лица
в безумных
артхаузных
декорациях.
Игру, ставшую
сенсацией 2009
года
буквально
склепала на
коленке и на
движке Source,
маленькая, но
гордая и независимая
компания ACE
Team Software из
далекого
города
Сантьяго-де-Чили,
что у Антиподов.
Это просто
группа
моддеров-любителей,
доросшая до
профессионального
уровня.
Началось
все в далеких
90-х. Как сказал
бы Генри
Киссинджер –
все
приличные
люди начинали
с Doom’а. В 1999 году
трое братьев
Андрес,
Карлос и
Эдмундо
Бордю зарелизили
на Думворлде
Бэтмен Дум - PC Batman Doom2 Demo Conversion. PC
- потому, что
первая
версия была
под Mac (!). Это была
оригинальная
и
качественная
работа, и
братья с
законной
гордостью
назвали себя
Командой
Ассов Программирования.
В дальнейшем
братья выпустили
несколько
модов (или,
точнее небольших
оригинальных
игр) на
разных
движках. Упомяну лишь The Dark Conjunction – single
player modification for Quake III, вышедший в 2002 году.
Batman Doom2, ZanZan и The Dark Conjunction
А в 2003 вышел уже сольный проект Эдмундо Бордю – ZanZan TC for ZDoomGL.
Эдмундо
вообще стоял
у истоков
3D-моделлинга
в Doom’е. Так, по
признанию Cheb’а:
«больше
половины
моделей [chebpack'а
для jDoom] осталось
в наследство
от Эдмундо
Бордю»
Можно
по-разному
относится к
3d-моделям в
Doom-портах, но
нельзя не
признать, что
chebpack – лучшее, что
сделано в
этом жанре,
особенно в
сравнении с
монструозным
Reaver Dragon Doom.
У
моделей в Zanzan
есть одно
важное
преимущество
– они сделаны
с нуля, из
головы
автора и не повторяют
оригинальных
думовских
монстров. То
есть их облик
изначально
заточен под 3d
и не вызывает
раздражения
при сравнении
с
оригинальными
спрайтами.
Модели
созданы с
нуля
А теперь о
поговорим
подробнее о
Zanzan’е из которого
и растут ноги
и некоторые
другие части
тела
шедеврального
Zeno Clash.
Даже
титлепик в
ZanZan’е –
произведение
исскуства
«Вы - ZanZan –
создание
наделенное
бессмертием
(нечто вроде
гибрида
безногой однорукой
рептилии с
крабом, вы
висите или
летаете над
полом, но
очень низко,
как говаривал
товарищ
прапорщик).
Вы
повелитель
всех земель
(этого
безумного
мирка) – по
крайней мере,
были им.
Другое
древнее
существо –
Аведуза
(имена то
какие!)
каким-то
образом прокралось
в ваши покои,
пока вы
спали. После
неприятного
пробуждения
вы
обнаруживаете,
что лишились
бессмертия и
всемогущества.
И что вы
теперь
будете
делать?»
ЗанЗан
- живой герой
и божество
своей вселенной
Краткий
курс
мифологии ZanZan'а
Вот,
собственно,
что нужно
знать о
сюжете,
садясь за
игру.
Остальное вам
покажут и
расскажут в
диалогах с
персонажами.
Сеттинг
полностью
оригинальный.
Это совершенно
неожиданный,
безумный, но
внутренне
логичный мир.
Персонажи,
предметы,
архитектура,
оружие - все
придумано с
нуля. Налицо
чилийский
колорит и
индейская
экзотика, но
главное –
присутствует
безудержная
авторская
фантазия.
Чилийский
колорит и
индейская
экзотика
Вад по
настоящему
красивый и
атмосферный.
Многие
элементы
графического
оформления –
полноценные
произведения
изобразительного
искусства,
притом
авторские, а
не надерганные
из сети.
Местная
картинная
галерея. Будь
повыше разрешение
– распечатал
бы и повесил
дома.
Литературный
жанр –
фэнтези/биопанк,
игровой –
файтинг/шутер
от первого
лица с хорошо
проработанными
элементами
квеста (скриптовые
сцены,
диалоги
текстовые
сообщения).
Прохождение
длится
недолго –
полтора-два часа
неспешной
игры. Но
создается
впечатление,
что пройдена
лишь
небольшая
глава обширного
эпоса –
такова
глубина
проработки
мира.
Несмотря
на огромное
внимание
автора к визуальным
элементам
игра не
превращается
в «музейный
вад» –
геймплей
энергичный и
затягивающий.
Играть
не слишком
трудно, но
забавно.
Автор умеет
удивить
неожиданными
поворотами прохождения.
Сюжет
раскрывается
постепенно,
ненавязчиво
– можно
допрашивать
поверженных
врагов и
беседовать с
союзниками,
можно
завалить
врага и
бежать
дальше.
Беседа
с союзником…
… и
допрос
поверженного
врага
Персонажи
выглядят и
действуют
неожиданно,
но
непередаваемо
потешно.
Лично мне понравился
динозаврик (Cattle
Monster),
безголовец и
ваза с глазами
и клешнями (Living Vase).
Вот он,
Кукаям -
чилийский
народный
безголовец
Боевой
робот
системы
"ведро с
глазами"
... и его
пилот-зомби
Прямых
шуток и
приколов нет
– юмор разлит
в самой
атмосфере
игры.
Хотя
игра вышла в 2003,
она выглядит
как
современный
мод для GZDoom – прозрачные
и зеркальные
полы и стены,
полупрозрачные,
подвижные
или
разбиваемые
объемные
предметы,
объемные
монстры,
манипулирующие
прозрачными
объёмными
предметами,
косые струи
прозрачной
объемной
воды (не знаю,
секторная
или *.md2, а в GZDoom –
слабо!),
раздвижные
двери,
стены-давилки,
турникеты и
прочие
радости. И
все это не
ради трюков,
а логично и
уместно и
необходимо
по сюжету.
Поскользнулся
на
зеркальном
полу
Водичка
течет...
Технически
в игре 4
уровня, но
они
соединены
скриптами в
единое
«бесшовное»
пространство,
играются как
один цельный
и законченный
эпизод.
Прохождение
линейное,
необратимое.
В файл
ZanZan TC Pack на
Думворлде
помимо zan.wad и
внешних ресурсов
уже лежит
вполне
работоспособный
ZDoomGL 0.66.2 is by Michaël Ryssen, так
что
дополнительно
скачивать
ничего не
нужно. Вам
нужно только
поместить DOOM2.WAD
в
распакованную
папку с
игрой.
Игра
грузится
долго, но
совершенно
не тормозит
даже на
слабых
машинах и на
максимальных
разрешениях.
Подробности
настройки
читаем в ZanReadme.txt.
Запускаем
при помощи Zanzan AGP.bat
(если вы,
конечно, не
ночной
сторож в
музее
вычислительной
техники и не
фанат Voodoo – для
это случая
есть
специальные
батники).
Игра,
повторяю,
полностью
закончена и
отполирована,
но возможны 2
некритичных
бага.
1.
Выбрасывание
из игры с
ошибкой в
одной из
начальных
локаций. Раз
и навсегда
лечится
выставление
совместимости
с W98/ME.
zdoomgl.exe –
ПКМ –
свойства –
совместимость
– запустить
программу в
режиме
совместимости
с - W98/ME
2. После
выхода из
игры zdoomgl.exe
остается
висеть в
памяти и
может
тормозить
другие процессы
или
блокировать
повторный
запуск игры.
А здесь
каждый раз
ручками:
аlt/del/control –
процессы - zdoomgl.exe –
завершить
процесс
Но эти
претензии
следует
предъявлять
Михаэлю
Риссену,
который не
смог должным
образом
оптимизировать
свой движок и
убрал
поддержку *.md2
из поздних,
более
стабильных версий.
Даэдра,
ты откуда
здесь?!
Модный
Zeno Clash много
унаследовал
от своего
сурового
предшественника
ZanZan’а – и
построение
игрового
процесса, и
визуальный
стиль, и
сеттинг –
везде
прослеживается
связь.
В Zeno Clash
есть пасхалки
из ZanZan’а –
например вот
эта живая ваза
Именно в
работе над
ZanZan’ом
чилийский
кабальеро
нарастил
свой
художественный
скилл и отточил
дизайнерские
умения.
Так
что можете
сообщить
маме, жене,
классному
руководителю
или декану: Doom –
это не только
бессонные
ночи за
монитором,
испорченное
зрение и
несданные
зачеты. Doom
может стать
важной
ступенькой в
карьере,
шагом к богатству
и всемирной
славе.
Опубликовано
06.07.2009 http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=2711
[1]Heretic:
«Остается
только
добавить, что
не обязательно
играть под zdoomgl,
есть еще гздум
версия».