Wolfen by Mouse – мод для Hexen

Общие сведения

Название: Wolfen (wolfen.wad)

Автор: Mouse, a.k.a. LilWhiteMouse, a.k.a. LWM

Другие работы автора: A New Hellspawn, Сhosen, Bittersweet, Gunsmith Cats,

 Furry Tale. Участвовала в проекте freedoom.

Дата выпуска: 01/08/2004

Распространение: freeware

Официальная ссылка для скачивания: http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=12365  

Игра: Hexen (hexen in zdoom)

Sourceport:  zdoom-2.0.63a – ПОЛНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ ТОЛЬКО С ЭТОЙ ВЕРСИЕЙ ПОРТА.

Качать http://sourceforge.net/projects/zdoom/files/zdoom_%20SW%20renderer/2.0.63a/zdoom-2.0.63a-win32.cab/download

Iwad: HEXEN.WAD v 1.1.

Тип игры: только одиночная игра.

Количество уровней: один хаб из пяти уровней.

Количество игровых эпизодов: 1.

Выбор персонажа: да.

Тип модификации: расширенное дополнение – замена карт, к оригинальному контенту добавлены новые враги, оружие, звуки, текстуры; геймплей и сеттинг – близкие к оригинальному Гексену.

Игровой жанр: слэшер/шутер/квест от первого лица.

Литературный жанр: фэнтези.

Системные требования: невысокие, соответствуют порту zdoom 2004 года выпуска.

Замеченные заимствования из других игр: текстурные патчи, спрайты и звуки из Heretic и Blood.

 

 

LilWhiteMouse – весьма извесный в DOOM-сообществе маппер. Wolfen – ее единственная крупная работа на основе Hexen’а.

Современный DOOM своим нынешним процветанием во многом обязан Hexen’у – не менее половины любительских уровней и модификаций делается в doom in hexen формате, последние 4-5 года при создании дополнений к Doom’у весьма активно используется Гексеновский контент – графика, звуки, заимствуются оружие, монстры, принципы построения и сопряжения уровней. Практически идет слияние Doom’а и Hexena  (и примкнувшего к ним Heretic’а) как на уровне технологии, так и сеттинга. Так же со временем будет поглощен и переварен Strife J

Так что Гексена в Doom’е много, а качественных дополнений собственно к Гексену – раз два и обчелся.

Wolfen – один из лучших любительских Гексен-модов. ИМХО – лучший, во всяком случае, уверенно входящий в первую пятерку.

В отличие от большинства других работ LWM на основе DOOM2, таких как Сhosen, Bittersweet, Gunsmith Cats и Furry Tale, где заменен практически весь контент и радикально перекроен геймплей, wolfen бережно сохраняет стиль и атмосферу оригинальной игры.

 

Wolfen бережно сохраняет стиль и атмосферу оригинальной игры

 

Волчья или вервольфовская тема, слегка затронутая в оригинальном Гексене, подробно развита в Wolfen. Название вада искусственное и в отличие от  Hexen (по-немецки – «колдовать» или «ведьмы», а «волки» будет не wolfen, а Die Wölfe) в переводе ничего не означает.

И тем более не имеет никакого отношения к Wolfenstein 3D.

Впрочем, словечко получилось короткое, запоминающееся. Придумать хорошее название для игры трудно, это, можно сказать, половина успеха. А здесь каждому ясно, что Wolfen – это Гексен, но про волков-оборотней. WOLFEN = wereWOLF + hexEN. J

 

Вервольф

 

Сюжет соответствует названию: некий военачальник использовал древние силы для превращения разных существ в волкоподобных тварей. И, естественно, начал создавать себе из них армию для завоевания мирового господства. Ну, дальше понятно…

Wolfen представляет собой один хаб из 5 уровней:

1.     Wolfen Sanctuary – «Волчий» Ковчег

2.     Ruined Town – Разрушенный город

3.     Oes Bog – Круги Трясины (или Круглая Топь?)

4.     Tower of FireБашня Огня

5.     Battle Queen Mouse – Битва с Мышиной Королевой

В роли Мышиной Королевы – сама LilWhiteMouse – есть явное сходство с аватаром, плюс, наверняка, озвучка.

 

LWM на mygamercard.net

 

Fair Helena, who more engilds the night
Than all yon fiery oes and eyes of light

… и в Wolfen

 

Уровни не гигантские, но достаточно большие и сложные.

Причем, если глядеть на карту – поражает простота, минимализм, отсутствие сложных кружев, завитушек т.е. модного сейчас обильного копипаста. Тем не менее, язык не повернется назвать уровни низкодетализированными – настолько реалистично смотрятся все локации. Храм – это храм, болото – это болото, катакомбы – катакомбы.

 

Красота!

 

Новых текстур немного и из общего стиля они не выбиваются.

Уместно и естественно использованы возможности движка zdoom – слопы, глубокая вода, туман и т.д.

И, наконец, уровни просто красивы!

 

Вместе с эттинами, кентаврами, стокерами и другими хорошо известными и любимыми монстрами по локациям бродят, плавают и летают и пресмыкаются и совершенно новые вервольфы, несси, членистые змеи-многоножки и другие прелестные создания.

А вот боссы претерпели полную ротацию кадров. Новые боссы столь же опасны как и старые, но непредсказуемы и по-новому удивляют.

 

 

Новые боссы

 

Нанотехнологии на службе магии

 

Для борьбы с этой нечистью вместе с традиционным боекомплектом нам выдается прототип огнестрельного оружия – что-то вроде древнего мушкета. Это оружие – одинаково для всех классов игроков, а магическое оружие – разное, соответствующее способностям и умениям класса.

 

С ружьем на вальдшнепа

 

Еще появляется новый ресурс - Aeon Mana – Мана Вечности. Ее нужно тщательно собирать по всем уровням, а вот применить можно будет только после полного насыщения закромов. Энергия Вечности применяется непосредственно, без всякого оружия, но это возможно только если вы не забыли назначить специальную кнопку: optionscustomize controlswolfenuse aeon attack – ваша кнопка, например Q. Действует то же по-разному у разных классов игроков.

 

Мана Вечности – оружие массового поражения

 

Пожалуй, единственный недостаток графики – некоторые спрайты новых персонажей получились неудачно – оборотни, вороны, многоножки – хотя последние интересно анимированы. Спрайты нарисованы с большим количеством мелких деталей, но разрешение осталось прежним, и фигурки выглядят смазанными, невнятными, лишенными теней. В более поздних работах эта проблема решена путем увеличения разрешения и использования снимков подробных цифровых 3d моделей.

 

Старые и новые монстры – разница очевидна

 

Впрочем, большинство новых монстров – вполне приличны, а несси и Мышиная Королева – просто великолепны.

 

Несси хороша!

 

Даже элементы анимешной графики (такие как Мышиная Королева с синими волосами и в стрингах J), казалось бы, неуместные в Гексене не вызывают когнитивного диссонанса.

 

Мышиная Королева в боевых стрингах J

 

Все же чувствуется, что мод рисовал doom-маппер. Например оригинальный инвентарь используется довольно слабо – где-то на 1/4, кое где упущены возможности выигрышно использовать чисто Гексеновские фичи, но все же Wolfen это не подобие очередного Doom-мода, а настоящий Гексен.

 

Мир по ту сторону зеркала – новая головоломка

 

А какая главная фишка Гексена?  Это, конечно же, паззлы и головоломки. Их в Wolfen’е вполне достаточно. Причем старым паззлам найдено новое, неожиданное применение, многие из них переделаны и усложнены, и присутствует по крайней мере одна принципиально новая пространственная головоломка. Изощренно используются давилки и убивалки. И есть новая разновидность особо жестокого и обидного смертельного капкана.

 

Гарантия рецензента

При использовании рекомендованной версии порта – zdoom-2.0.63a – игра проходима полностью всеми тремя персонажами, без использования читов, без багов. Гарантирую – я прошел за всех троих.

Квесты, головоломки, боссы субъективно столь же трудны для прохождения, как и в оригинальной игре. Это – с учетом опыта полученного при прохождении Beyond Heretic и Deathkings of the Dark Citadel. На самом деле – чуть сложнее. Первое прохождение – 2 часа внутриигрового времени, физически – часов 12 с частыми возвратами к  сохранениям.

Чтобы получить максимальное удовольствие от игры советую не читать подсказки, а разгадывать все самостоятельно.

 

Подсказки по прохождению

·    Патроны к огнестрельному оружию не тратим, бережем до Башни Огня – не просто до этого уровня, а до самой башни – ох как пригодится.

·    Максимально собираем Ману Вечности и бережем ее на крайний случай, когда толпы врагов возьмут вас в клещи. Это оружие массового поражения, но скорее оборонительное.

·    Головоломку с невидимыми телепортами в лабиринте Мышиной Королевы проще разгадывать в режиме карты.

·    А чтобы попасть к этой самой королеве, нужно помнить, что мышиные норы часто располагаются под шкафами, а в книжных шкафах должны лежать книги.

·    Все переключатели должны быть нажаты. Во всяком случае, фатальных ловушек связанных с переключателями в дополнении нет. Каменную решетку в Oes bog нужно поднять, даже если ее можно обойти.

·    Главный совет. Бить в колокола нужно точно в тот момент, когда стрелки часов покажут 12. Возможно, придется сделать несколько попыток. Само собой, часы нужно сначала починить и запустить.

 

 

·    И как в любом гексеновском уровне не забываем  обыскивать (расчленять!) трупы, разбивать горшки и рыцарские латы, совать нос в каждый уголок, осматривать крыши, руины домиков, а здесь еще обязательно нырять в глубокую воду.

·    Есть только один случай злостного пиксельхантинга. То есть логически необоснованного и без полагающегося по правилам хорошего тона намека. Это храм, который открывается после удара в колокола. Простукиваем (юзаем) правую стену алтарной ниши напротив сундука – дверь и откроется.

·    Когда пройдены все уровни и выполнены все квесты, а вы не знаете что делать дальше – спрыгните с невидимого моста над пропастью на узкий карниз, невидимый на карте, и будет вам счастье.

·    И, наконец, не спешите сразу убивать двух эттинов-двуглавцев в конце финальной схватки с приспешниками Wolfen Boss’а – будет интересно.

 

 

DrKugelschreiber

 

Хостинг от uCoz