Название:
Wolfen (wolfen.wad)
Автор:
Mouse, a.k.a. LilWhiteMouse, a.k.a. LWM
Другие
работы автора: A New Hellspawn, Сhosen, Bittersweet, Gunsmith Cats,
Furry Tale. Участвовала в проекте freedoom.
Дата
выпуска: 01/08/2004
Распространение: freeware
Официальная
ссылка для скачивания: http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=12365
Игра: Hexen (hexen in zdoom)
Sourceport: zdoom-2.0.63a – ПОЛНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ ТОЛЬКО С
ЭТОЙ ВЕРСИЕЙ ПОРТА.
Iwad: HEXEN.WAD v 1.1.
Тип
игры: только одиночная игра.
Количество
уровней: один хаб из пяти уровней.
Количество
игровых эпизодов: 1.
Выбор
персонажа: да.
Тип
модификации: расширенное дополнение – замена карт, к оригинальному контенту добавлены
новые враги, оружие, звуки, текстуры; геймплей и сеттинг – близкие к
оригинальному Гексену.
Игровой
жанр: слэшер/шутер/квест от первого лица.
Литературный
жанр: фэнтези.
Системные
требования: невысокие, соответствуют порту zdoom 2004 года выпуска.
Замеченные
заимствования из других игр: текстурные патчи, спрайты и звуки из Heretic и Blood.
LilWhiteMouse –
весьма извесный в DOOM-сообществе
маппер. Wolfen –
ее единственная крупная работа на основе Hexen’а.
Современный
DOOM своим
нынешним процветанием во многом обязан Hexen’у – не менее половины любительских
уровней и модификаций делается в doom in hexen
формате, последние 4-5 года при создании дополнений к Doom’у весьма активно используется Гексеновский
контент – графика, звуки, заимствуются оружие, монстры, принципы построения и сопряжения
уровней. Практически идет слияние Doom’а и Hexen’a (и примкнувшего к ним Heretic’а) как на уровне
технологии, так и сеттинга. Так же со временем будет поглощен и переварен Strife J
Так
что Гексена в Doom’е
много, а качественных дополнений собственно к Гексену – раз два и обчелся.
Wolfen – один из лучших
любительских Гексен-модов. ИМХО – лучший, во всяком случае, уверенно входящий в
первую пятерку.
В
отличие от большинства других работ LWM на основе DOOM2,
таких как Сhosen, Bittersweet, Gunsmith Cats и Furry Tale, где заменен практически весь
контент и радикально перекроен геймплей, wolfen бережно сохраняет стиль и атмосферу
оригинальной игры.
Wolfen бережно сохраняет стиль и
атмосферу оригинальной игры
Волчья или вервольфовская
тема, слегка затронутая в оригинальном Гексене, подробно развита в Wolfen. Название вада
искусственное и в отличие от Hexen (по-немецки – «колдовать»
или «ведьмы», а «волки» будет не wolfen, а Die Wölfe) в переводе ничего
не означает.
И тем более не имеет
никакого отношения к Wolfenstein 3D.
Впрочем, словечко получилось
короткое, запоминающееся. Придумать хорошее название для игры трудно, это,
можно сказать, половина успеха. А здесь каждому ясно, что Wolfen – это Гексен, но про волков-оборотней.
WOLFEN = wereWOLF + hexEN. J
Вервольф
Сюжет соответствует названию:
некий военачальник использовал древние силы для превращения разных существ в
волкоподобных тварей. И, естественно, начал создавать себе из них армию для
завоевания мирового господства. Ну, дальше понятно…
Wolfen представляет собой один хаб из 5
уровней:
1. Wolfen
Sanctuary – «Волчий» Ковчег
2. Ruined
Town – Разрушенный город
3. Oes Bog – Круги Трясины (или
Круглая Топь?)
4.
5. Battle Queen Mouse – Битва с Мышиной Королевой
В роли Мышиной Королевы –
сама LilWhiteMouse – есть
явное сходство с аватаром, плюс, наверняка, озвучка.
LWM на mygamercard.net
… и
в Wolfen
Уровни не гигантские, но
достаточно большие и сложные.
Причем, если глядеть на
карту – поражает простота, минимализм, отсутствие сложных кружев, завитушек
т.е. модного сейчас обильного копипаста. Тем не менее, язык не повернется
назвать уровни низкодетализированными – настолько реалистично смотрятся все локации.
Храм – это храм, болото – это болото, катакомбы – катакомбы.
Красота!
Новых текстур немного и из
общего стиля они не выбиваются.
Уместно и естественно
использованы возможности движка zdoom –
слопы, глубокая вода, туман и т.д.
И, наконец, уровни просто
красивы!
Вместе
с эттинами, кентаврами, стокерами и другими хорошо известными и любимыми
монстрами по локациям бродят, плавают и летают и пресмыкаются и совершенно
новые вервольфы, несси, членистые змеи-многоножки и другие прелестные создания.
А
вот боссы претерпели полную ротацию кадров. Новые боссы столь же опасны как и
старые, но непредсказуемы и по-новому удивляют.
Новые боссы
Нанотехнологии на службе магии
Для
борьбы с этой нечистью вместе с традиционным боекомплектом нам выдается
прототип огнестрельного оружия – что-то вроде древнего мушкета. Это оружие –
одинаково для всех классов игроков, а магическое оружие – разное,
соответствующее способностям и умениям класса.
С ружьем на вальдшнепа
Еще
появляется новый ресурс - Aeon Mana –
Мана Вечности. Ее нужно тщательно собирать по всем уровням, а вот применить
можно будет только после полного насыщения закромов. Энергия Вечности
применяется непосредственно, без всякого оружия, но это возможно только если вы
не забыли назначить специальную кнопку: options – customize controls – wolfen – use aeon attack – ваша кнопка, например Q. Действует то же по-разному
у разных классов игроков.
Мана Вечности – оружие массового поражения
Пожалуй,
единственный недостаток графики – некоторые спрайты новых персонажей получились
неудачно – оборотни, вороны, многоножки – хотя последние интересно анимированы.
Спрайты нарисованы с большим количеством мелких деталей, но разрешение осталось
прежним, и фигурки выглядят смазанными, невнятными, лишенными теней. В более
поздних работах эта проблема решена путем увеличения разрешения и использования
снимков подробных цифровых 3d
моделей.
Старые и новые монстры – разница очевидна
Впрочем,
большинство новых монстров – вполне приличны, а несси и Мышиная Королева –
просто великолепны.
Несси хороша!
Даже
элементы анимешной графики (такие как Мышиная Королева с синими волосами и в
стрингах J),
казалось бы, неуместные в Гексене не вызывают когнитивного диссонанса.
Мышиная Королева в боевых стрингах J
Все
же чувствуется, что мод рисовал doom-маппер.
Например оригинальный инвентарь используется довольно слабо – где-то на 1/4, кое
где упущены возможности выигрышно использовать чисто Гексеновские фичи, но все
же Wolfen это
не подобие очередного Doom-мода,
а настоящий Гексен.
Мир по ту сторону зеркала – новая головоломка
А
какая главная фишка Гексена? Это,
конечно же, паззлы и головоломки. Их в Wolfen’е вполне достаточно. Причем старым
паззлам найдено новое, неожиданное применение, многие из них переделаны и усложнены,
и присутствует по крайней мере одна принципиально новая пространственная
головоломка. Изощренно используются давилки и убивалки. И есть новая
разновидность особо жестокого и обидного смертельного капкана.
При
использовании рекомендованной версии порта – zdoom-2.0.63a – игра проходима полностью всеми
тремя персонажами, без использования читов, без багов. Гарантирую – я прошел за
всех троих.
Квесты,
головоломки, боссы субъективно столь же трудны для прохождения, как и в
оригинальной игре. Это – с учетом опыта полученного при прохождении Beyond Heretic и Deathkings of the Dark Citadel. На самом деле –
чуть сложнее. Первое прохождение – 2 часа внутриигрового времени, физически –
часов 12 с частыми возвратами к
сохранениям.
Чтобы
получить максимальное удовольствие от игры советую не читать подсказки, а
разгадывать все самостоятельно.
· Патроны
к огнестрельному оружию не тратим, бережем до Башни Огня – не просто до этого
уровня, а до самой башни – ох как пригодится.
· Максимально
собираем Ману Вечности и бережем ее на крайний случай, когда толпы врагов
возьмут вас в клещи. Это оружие массового поражения, но скорее оборонительное.
· Головоломку
с невидимыми телепортами в лабиринте Мышиной Королевы проще разгадывать в
режиме карты.
· А
чтобы попасть к этой самой королеве, нужно помнить, что мышиные норы часто
располагаются под шкафами, а в книжных шкафах должны лежать книги.
· Все
переключатели должны быть нажаты. Во всяком случае, фатальных ловушек связанных
с переключателями в дополнении нет. Каменную решетку в Oes bog нужно поднять, даже если ее можно
обойти.
· Главный
совет. Бить в колокола нужно точно в тот момент, когда стрелки часов покажут
12. Возможно, придется сделать несколько попыток. Само собой, часы нужно
сначала починить и запустить.
· И
как в любом гексеновском уровне не забываем
обыскивать (расчленять!) трупы, разбивать горшки и рыцарские латы, совать
нос в каждый уголок, осматривать крыши, руины домиков, а здесь еще обязательно
нырять в глубокую воду.
· Есть
только один случай злостного пиксельхантинга. То есть логически необоснованного
и без полагающегося по правилам хорошего тона намека. Это храм, который
открывается после удара в колокола. Простукиваем (юзаем) правую стену алтарной
ниши напротив сундука – дверь и откроется.
· Когда
пройдены все уровни и выполнены все квесты, а вы не знаете что делать дальше –
спрыгните с невидимого моста над пропастью на узкий карниз, невидимый на карте,
и будет вам счастье.
· И,
наконец, не спешите сразу убивать двух эттинов-двуглавцев в конце финальной
схватки с приспешниками Wolfen Boss’а –
будет интересно.